Многие жители Севастополя хорошо запомнили 15 декабря 2019 года, когда затонул плавучий док ПД-16. Тогда затопление произошло вместе с размещенной в нем подводной лодкой Б-380, уже успевшей пройти процедуру списания.
Уже на следующий день после того, как произошел инцидент, власти заявили о своем намерении поднять и подлодку, и док и правильно утилизировать их. Отдельно подчеркивалось, что и сам плавдок, и подводная лодка уже были направлены на утилизирование и больше не входят в состав российского флота.
20 декабря 2019 года действительно произошла буксировка корпуса подлодки. Планировалось, что за следующие полгода также будет поднят и сам плавучий док.
Но на момент 2020 года работы по окончательному подъему так и не были проведены. Последние новости относятся к апрелю 2020 года, когда был проведен демонтаж двух установленных штатных кранов. При этом пока неизвестно, когда будут выполнены другие задачи по подъему.
Отметим, что моментом основания плавдока стал 1938 год. Местом строительства стал Николаевский завод. Основным назначением плавучего дока является ремонт многочисленных
судов – от тральщиков до эсминцев. Максимальное их водоизмещение могло составлять до пяти тонн.
Конкретные причины затопления на данный момент не сообщаются. Есть вероятность, что происшествие произошло из-за сильного износа.